Существует несколько факторов, способствующих возникновению препятствий, с которыми сталкиваются как новые, так и устоявшиеся компании, стремящиеся расширить свое внимание на международном уровне. Одним из наиболее сложных из них является языковой барьер, который может существовать между зарубежными странами. Хороший пример этого - Европа. Несмотря на то, что существует заметный общий рынок, множество различных языков, существующих здесь в его различных странах, создают гораздо более фрагментированные рынки для этих небольших коммерческих предприятий. С другой стороны, Египет и несколько стран Аравийского полуострова имеют общий язык - арабский.
Регион MENA (т.е. Ближний Восток и Северная Африка) в настоящее время является очень богатым регионом и растет в геометрической прогрессии. По состоянию на 2007 год население в регионе составляло приблизительно 157 миллионов человек, и ожидается, что оно удвоится всего за четыре десятилетия. Мало того, что их население колеблется, у них также есть некоторые из самых впечатляющих доходов на душу населения во всем мире. Катар, например, по $ 84 833, является третьим по величине в мире! По данным Государственного департамента США, ОАЭ тоже не сильно отстает - 38 108 долларов! Учитывая тот факт, что в регионе БВСА находится необычайный процент мировых запасов природного газа и нефти, ожидается, что страны БВСА соответственно увеличат свой ВВП. Таким образом, превращение региона в основной рынок для американских компаний, которые рассматривают возможность вывоза своего бизнеса за границу.
Торговля и вертикальный рыночный фактор
Можно было бы с уверенностью заключить, что одной из основных причин такого успеха на рынке в регионе MENA является тот факт, что по большей части торговля является свободной. Лишь немногие исключения, такие как торговля табаком и алкоголем, имеют очень высокие тарифы (в целом от 50 до 100%), поскольку ислам является официальной религией стран БВСА. Не говоря уже о том, что свинина и продукты из свинины полностью запрещены. Помимо этих очень немногих торговых препятствий, экспорт в эти страны является, безусловно, очень доступным и значительно без риска.
Как широко известно, наиболее жизнеспособными вертикальными рынками, приходящими из США, являются технологии. И поскольку многие валюты MENA привязаны к доллару США, не было значительной нестабильности их соответствующих значений. Помимо отсутствия колебаний стоимости этих валют, несколько стран Персидского залива установили целевую дату для введения единой единой валюты Персидского залива уже в 2010 году! Еще раз, такие тенденции и прогнозы подразумевают, что регион MENA является выгодным местом для инвестиций и прибыльности.
Является ли онлайн-маркетинг в регионе MENA жизнеспособными инвестициями?
Простой ответ на этот вопрос - да. По данным Internet World Stats, общее количество онлайн-присутствия стран MENA составляет около 23 миллионов! Только за последние семь лет рост составил 1,044%. Хотя Саудовская Аравия и Египет составляют 80% пользователей Интернета, большая часть денег приходится на оставшиеся 20%. Поскольку Саудовская Аравия и Египет являются странами с таким высоким потенциалом, они, скорее всего, будут самыми большими в будущем. Таким образом, эти страны были бы наиболее выгодными в отношении стратегий онлайн-маркетинга в регионе MENA.
Проблема языкового барьера MENA
Как упоминалось ранее, наиболее полезной связью между этими странами является их общий язык. Арабский, как говорят во всех странах MENA, на самом деле является седьмым по величине из всех языков, найденных в Интернете. Для этого требуется около 60 миллионов пользователей (это всего 4,2% интернет-населения!) Несмотря на это, только около 0,5% арабского контента представлено в Интернете. Единственное логичное решение, которое я вижу здесь, заключается в том, что глобальный рынок должен уделять гораздо больше внимания этому спросу и предоставлять хотя бы часть контента своего сайта на арабском языке. Это значительно расширит их охват и без того процветающих рынков.
Следует также помнить, что тремя наиболее широко используемыми поисковыми системами в регионе MENA являются Yahoo, Google и MSN Live. Они, конечно, немного различаются между странами, но последовательно остаются в тройке лидеров. Поэтому следует помнить, что компании, пытающиеся расширить свою деятельность в этих странах, должны разработать свою стратегию онлайн-маркетинга, включив три из них. Это привело бы к значительному улучшению их результатов.
В заключение
Хотя Ближний Восток и Северная Африка являются благодатной почвой для глобальной экспансии любой компании или организации, она все еще находится на ранних стадиях роста. Из-за этого, сейчас определенно самое время, чтобы заняться этим арабоязычным рынком с онлайн-маркетинговыми кампаниями, прежде чем конкуренция станет жесткой…. и судя по всему, это определенно будет.
Истлайн Маркетинговые предложения успешные маркетинговые решения онлайн для компаний, которые хотят ориентироваться на арабских интернет-пользователей, в основном Ливан, Катар, Дубай, КСА, Египет, Иордания, Марокко, Йемен и Алжир.
Связаться с нами Больше подробностей!
Является ли онлайн-маркетинг в регионе MENA жизнеспособными инвестициями?