Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры, имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо ( длинные горизонтальные свитки ), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
Что делали эротоманы ,когда не было Плейбоя? Великие художники рисовали для них развратные и прекрасные картинки.
Книга не издавалась в России (слишком опасный заказ), но раскупалась там так успешно ,что пришлось организовывать 3 переиздания.
Малая Маркиза вышла в Германии в 1907 г. (8 иллюстраций), Средняя — в Петербурге в 1918 г. (24 иллюстрации). Большая Маркиза (31 иллюстрация) и вовсе возникла « между мирами». На титульном листе указана венецианская типография ,но на самом деле книга вышла в Петербурге подпольно. Название выдуманной типографии придумал сам художник — Chez Cazzo et Coglioni (грубое название гениталий на итальянском ).
Для подписей к гравюрам третьего издания Сомов лично французские тексты: из произведений Казановы ,Вольтера ,Шодерло де Лакло и других.
Ошеломляющий успех Дневников Маркизы говорит о том ,что по «горячему» скучали многие чопорные жители той эпохи. Картины представляли ценность как для любителей эротики ,так и для искусствоведов ,ведь это очень высокотехничная графика. Каждая иллюстрация из оригинальных изданий Дневников сейчас стоит несколько тысяч долларов.
Из-за чрезмерной откровенности полотно более века не демонстрировали публике. Даже сегодня ,когда взгляд общества на искусство стал более лояльным ,в Парижском музее Орсе рядом с картиной всегда стоит охранник ,наблюдающий за реакцией публики. Уверены: если служащему позволено фотографировать ,в его телефоне есть целая коллекция удивленных лиц посетителей.
В середине XIX Курбе с его шокирующим реализмом считался тем еще бунтарем и — прекрасным мастером. Сам автор видел задачу художника в «фиксировании разных сторон жизни такими ,какими они представляются моему взгляду». Ну чем не задача современного искусства?!